Как обуздать пламенный мотор? Или что за зверь такой — термоизоляция?
Сердце — пламенный мотор
Увеличение мощности автомобиля неизбежно ведет к увеличению выделяемого им тепла. Термоизоляция является неотъемлемой частью тюнинга двигателя.
Жар от его работы негативно влияет на устройства, агрегаты и прочие элементы, расположенные в подкапотном пространстве. Использование термоизоляции, безусловно, поможет защитить такие компоненты, как стартеры и катушки зажигания, аккумуляторы. А также провода, кабели, шланги, трубы и трубки от источников, излучающих тепловую энергию.
Помимо всего прочего, тепло проникает и в салон автомобиля, тем самым делая нахождение там невыносимым. Блокировка тепла от салона поможет сделать климат прохладными и комфортными, а вдобавок повысить эффективность кондиционеров и систем охлаждения.
К счастью, современные производители предлагают множество продуктов для контроля теплопередачи. Это может быть универсальные теплоотражающие материалы, которые легко режутся и гнуться, что позволит подогнать их под определенное место. Или готовые комплекты для изоляции конкретных узлов и агрегатов в автомобиле.
Виды термоизоляции
Теплоотражающие покрытия
Такие изоляционные материалы созданы для отражения теплового излучения от поверхности, на которую нанесено покрытие. Как правило теплоизоляция выпускается в форме ленты или листа. У большинства из них имеется самоклеящейся слой высокотемпературного клея. Производители изобретают и применяют различные технологии. Однако, цель у них одна, но с многими пунктами — создать материал, который будет легкий, тонкий, прочный, гибкий, эластичный. Вдобавок с высокой стойкостью к высоким температурам, отличными отражающими и изолирующими характеристиками, а также простой в монтаже и эксплуатации. Поэтому вернее будет подбирать материал с определенными характеристиками, подходящими для конкретной задачи.
Как правило отражающая теплоизоляция устойчива к маслам и ультрафиолету и состоит из нескольких слоев. Это может быль алюминиевый лист, дополненный композитным слоем, как Al+Composite Thermal Division. Или металлизированная стеклоткань, ламинированная полиимидом, как Reflect-A-Gold от компании DEI. В качестве изоляционного материала также применяют углеродное волокно, например у Thermal Division Al+Carbon.
Важным понимать, что все они обладают разными температурными характеристиками. Поэтому в первую очередь при подборе материала следует понять с какой температурой предстоит бороться покрытию.
Постоянная температура для этих покрытий может быть в диапазоне 200° — 700° С. Стойкость к тепловому излучению 1100 ° С. Другими словами, изоляция может быть расположена вблизи источника тепла с температурой до 1100° С. Наличие высокотемпературного клея устанавливает ограничения в 160°-200° С для клеевой стороны.
Толщина покрытия также имеет важное значение, эти значения могут варьироваться от 1,7 до 5 мм.
Термоизоляция шлангов и проводов
Термоизоляция шлангов и проводов защитит электропроводку автомобиля. А вдобавок убережет шланги охлаждающей жидкости и другие линии от излишнего тепла.
На рынке представлен широкий ассортимент материалов и технологий. Для этого используют специальные рукава из теплоотражающих материалов. К тому же такой рукав убережёт проводку, кабели и шланги от масла, грязи, дорожной пыли, гари. А также других факторов окружающей среды, которые могут вызвать повреждения. Термоизоляция шлангов и проводов выпускается в рукавах различных диаметров и длинны. Для удобства монтажа можно применять рукава с крепежом на липучке. В зависимости от ваших потребностей, они могут защитить от температуры до 160° C и 1300° C теплового излучения.
Для вакуумных и гидравлических магистралей используют изоляцию из стекловолокна с силиконовой оплеткой. Например Silicon Sleeve от Thermal Division. Она с легкостью выдерживает высокую температуру. В частности, может находиться рядом с объектами, температура которых доходит до 1050°. Рабочая t° от -70°С до +260°С при непосредственном контакте. Диаметры подходят для шлангов AN system.
Термолента для выхлопной системы
При установке на автомобиль спортивной системы выхлопа для защиты окружающих ее агрегатов и узлов от большой температуры лучше производить обмотку впускного коллектора. Это может снизить температуру до 50%, что в свою очередь, снижает поглощение тепла электроникой, воздухозаборниками и противопожарной перегородкой. Сводя к абсолютному минимуму температуру компонентов приборной панели и кабины. Также при использовании ленты сохраняется высокая температуру отработанных газов. Что в свою очередь дает небольшую плотность и быструю скорость их выхода из выхлопной системы. Кроме всего прочего обмотка деталей выхлопа поможет убрать лишний резонанс.
В большинстве случаев современная термолента изготовлена из базальта или стекловолокна. Перед обмоткой ленту из стекловолокна рекомендуется смочить. Так как влага помогает материалу стать более гибким и обеспечивает более плотную посадку во время установки. Лучше всего применять термоленту для алюминизированных, нержавеющих или свежеокрашенных металлических поверхностей. В противном случае они могут быть подвержены коррозии, из-за возможного удержания влаги. Также не рекомендуется производить обмотку титановых труб. Это может привести к перегреву и сделать титановый сплав хрупким, склонным к преждевременному растрескиванию.
Чехлы для турбины (термошуба)
Известно, что турбонагнетатели создают чрезмерное тепло под капотом, что может подвергнуть опасности электрическую проводку, шланги и другие устройства. Чехол служит высококачественным изолятором, удерживающим тепло в выхлопном тракте. Термошуба защищает холодную сторону турбонагнетателя, поэтому воздушный поток остается более холодным. Экран удерживает тепло на горячей стороне. В результате больше тепла = больше мощности, а поток воздуха на впуске холоднее = больше мощности. К тому же, она поддерживает более постоянную температуру в турбонаддуве для повышения эффективности и уменьшения турбо-задержки.
Как правило чехлы производят из многослойного материала. Стекловолокно или базальтовое волокно комбинируют с другими материалами для большей эффективности. Например, с термостойким текстилем и внутренней металлической сеткой, как у T4 Titan + E Silica от Thermal Division.
Конструкции могут отличаться, причем они подходят для применения с разными турбинами.
Термоизоляция для конкретных агрегатов
Производители разрабатывают удобные и эффективные продукты для защиты определенных областей и компонентов. Включая воздухозаборные трубы, топливные баки, стартеры, аккумуляторы и многое другое. Вследствие чего такую изоляцию просто применять. В сущности говоря все, продуманно и сконструировано для решения проблем с теплом в конкретных областях. Это значит, что не требуется ломать голову и изобретать колесо.
Аксессуары для изоляции
Фиксирующие стяжки, вязальная проволока, термоусадочные муфты, силиконовые спреи — все это поможет упростить и ускорить работу с термоизоляцией. Например, стяжки из нержавеющей стали — идеальный способ закрепить любую термоизоляцию. Они способны выдерживать температуру до 1300° C и бывают двух типов: гладкие и с принудительной фиксацией. Кроме того, отлично подходят для закрепления кабелей, проводов в местах где возникает проблема нагрева. В свою очередь, термоусадка идеально подходит для герметизации проводов. Высокотемпературные спреи обеспечивают длительную защиту любой горячей поверхности до 1500 градусов.
Контроль над температурой в высокоэффективном автомобиле является обязательным. Поскольку его эффективность напрямую зависит от правильной работы всех его компонентов. Перегрев — пожалуй, одна из самых частых причин неправильной работы, или выхода из строя узлов и агрегатов. Позаботившись о правильной термоизоляции вы сможете избежать серьезных проблем с автомобилем в будущем.